Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

6  групповых помещений

В детском саду имеются 6 групповых помещений: 4 группы без спален.  В  этих группах имееются выдвижные 3 ярусные кровати. 1 группа круглосуточная, для детей с туберкулёзной интоксикацией. 1 группа для детей ясельного возраста. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, игровая, комната гигиены. Группы оборудованы необходимой мебелью и мягким инвентарем. Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

В ДОУ созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально- техническое обеспечение МБДОУ №39 позволяет решать воспитательно образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. На
основании Технического паспорта ДОУ, разработанного 1955 года, площадь помещений для обеспечения воспитательно – образовательного процесса соответствует необходимым нормам: общая площадь помещений- 891,5 кв. м, музыкальный зал, совмещенный со спортивным – 75,9 кв. м, методический кабинет -9,9 кв.м.
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой
режим в ДОУ соблюдается круглогодично. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для воспитанников. В целях безопасной работы детский
сад оснащён тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС, голосовое оповещение о ЧС. Вход в дошкольное учреждение по чиповым ключам, на главном входе оборудован видео-звонок. По периметру и в
здании размещены видео-камеры. Территория учреждения ограждена металлическим забором с двух сторон и с двух сторон имеет деревянное ограждение. Имеется наружное освещение. На первом этаже МБДОУ расположены: пищеблок, прачечный блок из 2-х помещений, кабинет заведующего хозяйства, 3 возрастные группы,
туалетной комнаты для сотрудников, гардеробной для сотрудников. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, туалетной комнаты.
На втором этаже расположены 3 возрастные группы, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал совмещённый с физкультурным,  кабинет старшего воспитателя, кабинет логопеда и музыкального руководителя, кабинет заведующего.
 

Логопедический кабинет оснащен:
- логопедическим зеркалом (50*100 см);
- индивидуальными зеркалами для работы с детьми;
- логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой стерильной, чистым полотенцем;
- рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей;
- столом и детскими стульями  для детей,  соответственно росту ребёнка;
- шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
- настенными часами;
- магнитной доской;
- играми, упражнениями для развития речевого дыхания;
- игрушками, музыкальными инструментами, картинками с эмоциями;
- природным материалом, пальчиковыми играми на развитие тонкой моторики работы рук;
- библиотекой методической литературы;
- наглядно-дидактическими пособиями и игрушками;
- предметными, сюжетными и сериями наглядных картинок для развития связной речи;
- картотеками (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения);
- героями кукольного и настольного театра;
- магнитной доской с настенной азбукой, фишками, магнитной кассой букв и слогов;
 

В кабинете учителя - логопеда всегда чисто, уютно, комфортно, а созданная среда позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание), формировать представления об окружающем мире.

Весь материал (игры, игрушки, пособия) доступен для использования детьми и постоянно обновляется учителем-логопедом.

В кбинете психолога:

   стенды, мольберты, стулья и корпусная мебель;

    тренировочные инструменты;

    массажные мячи и ролики;

   компьютерная и звуковая техника;

   оснащение для работы с детьми с ОВЗ.

     мягкое детское кресло;

   дидактические  игры;

  детский стол и стулья по росту ребенка;

 рабочий стол;

  Оргтехника.

Условия организации питания и обеспечения его качества в дошкольном учреждении Для организации питания воспитанников в дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок для приготовления блюд из сырых продуктов. В состав пищеблока входит группы производственных, складских, вспомогательных помещений. Для раздачи готовых блюд, а также мойки кухонной и столовой посуды в группах имеются буфетные комнаты.
Питание детей организуется в групповой ячейке. Организация питания воспитанников осуществляется штатным персоналом учреждения в
соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и
требования к обеспеченности безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Режим питания: 4-х разовое питание, в санаторной группе 5 разовое.
Дошкольное учреждение работают по утвержденному 15-дневному меню с с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания и наборов
продуктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так за счет разнообразия блюд, готовящихся из
одного продукта Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность,
хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с
правильным питанием ребенка в семье. Питание дома должно дополнять рацион, получаемый в детском саду. С этой целью в дошкольном
учреждении ежедневно вывешивается меню с перечнем и выходом блюд. Перед поступлением ребенка в детский сад рекомендуется приблизить режим
питания и ассортимент блюд к тем, которые входят в рацион питания в дошкольном учреждении. Нормативные требования к организации питания и его качеству,
осуществлению контроля. Организация питания в детских садиках для детей дошкольного возраста устанавливается Постановлением Главного санврача России от 2020
(СанПин). Данный нормативный акт выдвигает требования: к перечню продуктов, которые недопустимо применять в учреждении для
детей дошкольного возраста; к перечню продуктов, которые должны быть в ежедневном рационе
воспитанников; к перечню некоторых изделий и блюд, которые должны быть в составе меню в периоде недели. Помимо всего прочего, имеются требования в соответствии с СанПиНом, которые подразумевают соблюдение санитарных правил, нормативам покупки и сохранения продуктов, а еще сам режим питания. Все нюансы
относительно качества, хранения, пригодности и полезности блюд, что готовятся детям, должен решать руководитель. Внутренний контроль процедур и порядка питания детей в детском саду начинается с определения поставщика продуктов. К поставщику предъявляются определенные требования, которым он должен соответствовать. Кроме этого, поставщик обязан представить необходимые документы, что говорили бы о ценовой стоимости продуктов, а еще процедуры изготовления пищи и сертификаты качества.
После того как будет выбрано лицо поставщика, остальной контроль и проверки будут осуществлять особенная комиссия (бракеражная), в состав
которой входит заведующий, медицинская сестра, работник пищеблока. Члены комиссии производят контроль продовольствия по периоду годности, а еще перепроверяют присутствие сертификатов и документации качества и маркирования. Все характеристики в сопроводительных документах должны быть четко и ясно прописаны и отвечать всем нормативам, что указаны в законодательной базе Российской Федерации. В обязанности комиссии входит снятие проб каждого блюда, результаты которого фиксируют в соответствующем журнале. Внешний контроль осуществляют Роспотребнадзор. Данные органы проводят контроль соблюдения следующих нормативов:
санитарное состояние помещений, технологического оборудования, кухонного инвентаря; рацион питания, нормы порций, меню; качество и безопасность продовольствия;
соблюдение режима питания.

  Методический кабинет -9,9 кв.м. В методическом кабинете находится учебно-методическая и художественная литература, наглядные пособия и раздаточный материал для занятий.  Имеется подборка учебных пособий (презентации, дидактические и интерактивные игры) в электронной библиотеке. В методическом кабинете имеется 1 рабочий стол, 2 ноутбукf,  1МФУ, выход в Интернет. Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой для организации учебной деятельности детей. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой и наглядным учебными материалами. Имеется в наличии методическая литература по коррекции речи и работе с детьми с ОВЗ.

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Для перемещения по зданию маломобильных детей в ДОУ  имеются два  специальных кресла.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения занятий и спортивных мероприятий с детьми на свежем воздухе.  Территория детского сада благоустроена – имеются огород, метеостанция, патриотический уголок, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья), спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, оборудованные малыми архитектурными формами в ассортименте.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении ДОУ:  выделена места:

1. Для проведения занятий для обучающихся по правилам дорожной безопасности;

2. Для конструирования;

3. Для обучения игры в шашки;

4. Для знакомства с русским бытом.

5. Для проведения патриотических занятий

6. для проведения занятий по краеведению.

На территории ДОУ расположена учебно-опытная зона: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Метеостанция», огород «Деревня урожайкино», аллея выпускников. Оформлена зона для знакомство с деревенски бытом и домашними животными.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. На первом этаже здания находится библиотечный стенд в свободном доступе как для сотрудников , так и для посетителей учреждения. Литература для детей и родителей. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наличие оборудованных объектов спорта

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей предусмотрен необходимый спортивный инвентарь:  доска-балансир, мешочки с песком,  мягкие модули, велотренажёр, степы, батут, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).  Коврики для индивидуального пользования. На территории учреждения оборудована спротивная площадка для проведения  спортвных праздников и занятий. Уличная площадка обрудована малыми спортивными формами: спортивный комплекс, кольцеброс, дорожка с препятствиями, горка.

Физическое воспитание в ДОУ строится с учетом индивидуальной подготовленности детей. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, для прогнозирования и коррекции воспитательно- образовательной работы, осуществления дифференцированного подхода. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, тренировочные, игровые, сюжетные, интегрированные, занятия-соревнования и т.д.) проводятся для детей в возрасте от 3до7 лет три раза в неделю. Одно занятие проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники,
развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы условия как для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, так и для их самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы и образовательной программы ДОУ. Ежегодная организация и проведение косметического ремонта всех помещений детского сада позволяют поддерживать их в хорошем состоянии.
В коридорах детского сада оформлена визитная карточка, современные информационные стенды для родителей, выставки детского творчества. Над качественным и эстетичным совершенствованием среды развития
систематически работаем  и  в группах,  и во всём интерьере детского сада. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями оборудованы уголки для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). При создании развивающей среды возрастных групп учитываем дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Наиболее содержательными являются центры и уголки по интеллектуальному, познавательному, творческому направлениям развития детей, а также спортивные уголки с разнообразием традиционного и материала для всех видов двигательной активности детей. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации
театрализованной деятельности через использование различных видов театров.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютерами (с выходом в Интернет) оснащены кабинеты заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога,  музыкальный зал.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика с разрешения заведующего Учреждения.В учреждении имеются выход в Интернет, административные компьютеры, ноутбуки в пользовании специалистов и воспитателей,
мультимедийный комплекс.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обечпечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.  Доступность прохождения в здание ДОУ обеспечивается наличием достаточной ширины дверных проемов, распашных дверей, площадок. 

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Для перемещения по зданию маломобильных детей в ДОУ  имеются два  специальных кресла.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ : музыкальный центр, мультимедийный проектор, микрофон, телевизор, акустическая колонка,наглядные и демонстрационные материалы, музыкальные игрушки.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обечпечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.  Доступность прохождения в здание ДОУ обеспечивается наличием достаточной ширины дверных проемов, распашных дверей, площадок. 

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Для перемещения по зданию маломобильных детей в ДОУ  имеются два  специальных кресла.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ : музыкальный центр, мультимедийный проектор, микрофон, телевизор, акустическая колонка,наглядные и демонстрационные материалы, музыкальные игрушки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie