Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
- Настоящее Положение об оказании платных услуг в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 39 «Теремок», разработано в соответствии с законом № 273 от 29.12.2012.,Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», на основании Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановление Российской Федерации от 15.08.2013г., № 706 « Об утверждении Правил платных образовательных услуг», Устава МБДОУ и является нормативным документом, регламентирующим отношения между Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 39 «Теремок» далее МБДОУ и родителями ( законными представителями), возникающие при оказании платных услуг.
- Система платных услуг предназначена для :
- обеспечения целостности и полноты реализации образовательной программы МБДОУ;
- удовлетворения потребностей обучающихся, их родителей, других граждан;
- социальной защиты сотрудников МБДОУ через предоставление им дополнительного источника пополнения бюджета;
- покрытия дефицита бюджетного финансирования деятельности МБДОУ;
- совершенствования материально-технической базы МБДОУ.
1.3. Платные услуги предоставляются с целью
потребностей обучающихся и носят дополнительный характер по
отношению к ФГОС ДОО.
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Цветные ладошки
Программа, составленная на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего
на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.
Стоимость одного занятия 120 рублей.
Бисероплетение
внимания. Занятия отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проходят в игровой форме. В методическое обеспечение входит рассматривание изделия из бисера, чтение стихов, сказок, слушание
народной музыки.
Стоимость одного занятия 120 рублей.
Юный скульптор
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то
нарушается и точность движений. Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте
важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Стоимость одного занятия 120 рублей.
Степ-аэробика
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных
упражнений должна быть не менее 20-30 минут. Именно для цикличных упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и
дыхания. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых затруднений. Это позволит не только подготовить детей к здоровому образу
жизни, но и разовьет их творческое воображение. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и
дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъема при выполнении движений под музыку несет мощный оздоровительный заряд.
Стоимость одного занятия 120 рублей.
Весёлый язычок
интересной для детей форме.
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение
которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения
положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных
упражнений должна быть не менее 20-30 минут. Именно для цикличных
упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны
важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и
дыхания. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и
игровые упражнения, которые дети могут выполнять без видимых
затруднений. Это позволит не только подготовить детей к здоровому образу
жизни, но и разовьет их творческое воображение. Аэробика - одна из
эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею
повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и
дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и
пластику движений. Большая двигательная активность на фоне
эмоционального подъема при выполнении движений под музыку несет
мощный оздоровительный заряд. Как доказано физиологами еще в 19 веке,
мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, организует ритм
дыхания, создает радостное настроение. Поэтому все комплексы
выполняются под специально подобранную музыку.
Цель программы: создание условий для полноценного развития
двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного
отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повышать двигательную активность детей;
2. Осуществлять профилактику нарушений опорно - двигательного
аппарата;
3. Способствовать развитию функциональных систем организма;
4. Способствовать развитию двигательных качеств;
5. Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания.
Комплексы упражнений рассчитаны на детей 5-6 лет. Один комплекс
5
степ- аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые
упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Шашки
Программа «Шашки» разработана на основе:
Примерной программы спортивно-оздоровительного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального образования и авторской программы
Тимофеевой А.А. «Шахматная школа». Программа соответствует
требованиям Федерального компонента государственного образовательного
стандарта.
Программа предназначена для детей 6-7лет.
Срок реализации программы- 1 год
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Количество занятий в год: подготовительная группа- 33 часа.
Цель программы:
Знакомство детей с игрой «Шашки», историей возникновения,
правилами.
Воспитание нравственно-волевых качеств:
умения строго соблюдать правила игры;
умения побеждать;
умения проигрывать достойно.
Задачи программы:
5
Заинтересовать детей игрой в шашки.
Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного
возраста.
Дать детям знания основных приемов тактики и стратегии шашечной
игры.
Познакомить детей с применением приёмов тактики и стратегии.
Привить детям навыки применения изученных приёмов в практической
игре.
Познакомить детей с историей зарождения и развития шашечной игры в
мире.
Познакомить детей с шашечными играми стран и народностей мира.
Учить детей играть строго по правилам.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные
ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость,
умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность,
ориентировку в пространстве.
Пополнить словарный запас.
Подготовить детей к итоговому празднику «Шашечный турнир».
В детский садик вместе с мамой
Новизна программы заключается в новом взгляде на процесс адаптации детей.
Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей
потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у
родителей детей раннего возраста, помогает родителям осознать важность
дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Цель программы – создание условий, обеспечивающие ребенку физический и
психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
Преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к
детскому саду.
Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с
возрастными особенностями детей раннего возраста.
Снять эмоциональное и мышечное напряжения.
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации
детей.
Программа рассчитана на 1 учебный год, с 1февраля по 31 мая . Каждая встреча
занимает 60 минут. Количество посещений участниками адаптационной группы в
5
неделю – 1. Занятия проводятся с детьми 1,5-2 лет, не посещающими ДОУ. Каждое из
занятий, продолжительностью до 10 минут, повторяется 2 раза, чтобы дети запомнили
слова потешек, песенок, правила игр.
Развивай-ка
Предлагаемая программа познавательного развития «Развивай-ка» (для
детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий,
где учитываются особенности его психического развития, полученные в
результате диагностики (на диагностическом этапе).
Цель:
Развитие мелкой моторики и познавательных процессов.
Задачи:
1. Развивать у ребенка познавательные процессы (внимание,
мышление, память, речь, воображение) и мелкую моторику.
2. Формировать умения сравнивать, обобщать, классифицировать,
ориентироваться на плоскости.
5
Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс
занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов,
определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие
разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление»,
«Речь». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия
мышечного и эмоционального напряжения.
Программа рассчитана на 1 год для детей с 5 до 7 лет
Ментальная арифметика
Ментальная арифметика является новой, стремительно развивающейся методикой в детском обучении. Благодаря ей, можно легко развить математические способности у любого ребенка. Выполнение математических действий на абакусе позволяет равномерно развивать оба полушария. Сначала дети овладевают техникой выполнения арифметических действий с косточками. А затем они учатся ментальному счету в уме. Дети перестают физически быть зависимыми от реального абакуса, представляя его в воображении. Левые полушария воспринимают цифры, правые образ костяшек. Мозг постепенно переключается на работу с воображаемыми счетами, а числа при этом воспринимаются в форме картинок. Обучение ментальной арифметике на абакусе позволяет ребенку добиться потрясающих успехов в области математики. Прошедшие курс дети могут легко в уме вычислять двузначные числа и производить с ними любые действия. Однако даже не это основная цель ментальной математики. Счет – это лишь способ, при помощи которого развиваются способности человека. Освоение ментального счета способствует:
- активизации памяти;
- концентрации внимания;
- развитию мышления;
- развитию слуха и наблюдательности;
- развитию воображения;
- реализации в будущем способностей.
Каждый ребенок хочет и может развиваться, но чтобы не потерять к этому интерес и стремление в данной программе предусматривается такой прием обучения, как игра. Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное
развитие головного мозга происходит у детей 4-12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на
успешное будущее ребенка.
Новизна программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Ментальная арифметика» предполагает:
- новое решение проблем дополнительного образования;
- новые методики преподавания;
- новые педагогические технологии в проведении занятий;
- нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации
программы.
Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования: обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, развитие системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к
обучению в школе. Занятия по программе «Ментальная арифметика» также способствует
развитию таких навыков как:
- ловкость (развитие мелкой моторики играет большое значение для
поддержания роботоспособности коры головного мозга и как следствие
развития речи, психического и физического развития);
- логика (счет на абакусе является сложной логической операцией,
которая стимулирует активную работу левого полушария мозга);
- память (выполнение упражнений в течение 15 минут достаточно для
того, чтобы концентрация внимания повысилась, а процессы запоминания
улучшились);
- воображение (счет на воображаемом абакусе стимулирует правое
полушарие мозга, что способствует развитию творческого мышления,
фантазии и креативности);
- внимание (для того, чтобы выполнить счет большого количества
чисел, необходимо полностью сконцентрироваться – так развивается
внимание).
Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей
О внесении изменений в постановление администрации г. Канска от 05.04.2012 № 482 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Канского городского Совета депутатов от 27.04.2011 №17-107 «О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений», постановлением администрации г. Канска от 19.10.2011 № 2003 «О Порядке регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений», руководствуясь статьями 30, 35 Устава города Канска.