Цветной мир

Занятия по изобразительной деятельности условно делятся на этапы:

1. Подготовительный период. Формирование у детей интереса к занятиям и выражение эмоционального состояния.

2. Следующий период — переход к простейшим изобразительным упражнениям (рисунок, лепка, аппликация). Знакомство с основными материалами (краски, бумага) и орудиями деятельности (карандаши, кисти), освоение элементарных технических умений (правильно держать карандаш, кисть, проводить линии, раскатывать пластилин и т.п.).

3. Самостоятельное выполнение работ с минимальной помощью воспитателя – третий этап организации занятий.

В ходе занятий ребенок сначала действует вместе с воспитателем, затем — по подражанию и, наконец, самостоятельно. В качестве объектов изображения используются хорошо знакомые детям предметы, которые нетрудно зарисовать, слепить, построить (домик, башня, ворота, шарик, мячик, пряник, баранка и т.д.).  Различные виды работы могут сочетаться друг с другом. Например, сначала шарики лепят из пластилина, затем выполняют в виде аппликации (даются готовые формы разного цвета), после чего рисуют цветными карандашами. Например, при восприятии желтого цвета дети говорят: «солнышко», «цыпленок» и т.д. Такие ассоциации у дошкольников неустойчивы, и поэтому их надо систематически укреплять. Т.е. после зрительного и тактильного обследования предметов дети лепят их из пластилина, а затем выполняют аппликации и рисунки. Этому предшествует разбор образца и сравнение готовых поделок с натурой. При определении разницы по величине двух предметов применяется способ прикладывания, примеривания, но может использоваться также и мерка (лента, полоска картона, бумаги). В действиях с предметами при их сопоставлении между собой участвуют сами дети.

На характер восприятия детьми создаваемого на их глазах рисункa большое влияние оказывают используемые воспитателем средства и его собственная эмоциональность. Интерес к изображаемому повышается в том случае, если воспитатель говорит бодрым жизнерадостным тоном и сопровождает свою деятельность чтением короткого стихотворения.

Большая роль в простейших изобразительных упражнениях отводится использованию приема пассивных движений. Воспитатель вкладывает в правую руку ребенка фломастер и «рисует» вместе с ним дорожку, травку, заборчик, ступеньки и т.п.  При обучении дошкольников с проблемами в развитии большое место занимает показ приемов изображения. Дети испытывают особенное желание воспроизводить действия взрослого и видеть в нарисованном образы знакомых предметов в том случае, если занятия носят живой, занимательный характер. Известно, что при обучении нормально развивающихся детей хороший эффект дает использование метода совместных действий (так называемое сотворчество). Этот метод оказывается еще более значимым при проведении коррекционно-воспитательной работы с проблемными детьми. Метод совместных действий позволяет педагогу в наглядной и занимательной форме демонстрировать тот или иной прием, предоставляя ребенку для выполнения ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Использование этого метода позволяет развивать малейший успех, наметившийся в деятельности маленького рисовальщика, обеспечивать ему продвижение в освоении способов самостоятельных действий при выполнении аналогичной работы. Содержание заданий для совместного рисования подбирается с учетом индивидуальных особенностей детей. В зависимости от этого можно упрощать или усложнять работу, уменьшать или увеличивать двигательную нагрузку на руку ребенка.

Программа занятий

Система образовательной деятельности предусматривает чередование одного занятия в неделю по лепке и рисованию (первый год обучения), по одному занятию по лепке и рисованию в неделю (второй, третий и четвертый год обучения). Тематическое планирование образовательной деятельности способствует эффективному системному овладению детьми представлениями, умениями и навыками. Программный материал подобран с учетом нарастания сложности  информаций и заданий. Основная форма организации образовательной деятельности – игровая, которая обеспечивает устойчивость произвольного внимания и поддержание познавательного интереса на протяжении всей деятельности, дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie