Компенсирующая группа "Земляничка": группа №2 "Берёзка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Компенсирующая группа для детей с ТНР Группа детей разновозрастная, поэтому занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Детей обучают навыкам самообслуживания. Учат общаться со сверстниками. Развивают интерес к познаниюокружающего мира, прививают желание обучаться и стремится к новым знаниям.
Занятия проходят по подгруппам, индивидуально в игровой форме.
Особенности занятий:
1. Игровая – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
2. Познавательно-исследовательская – экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
3. Коммуникативная – общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
4. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
5. Музыкальная – восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного дошкольного образования МБДОУ № 39
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель образовательной программы МБДОУ No 39 - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций. Формирование краеведческой культуры.
Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования;
- развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, истории родного города.
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
1.2. Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими
и особыми потребностями обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья. П.10.1.ФАОП ДО.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДОУ;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ОВЗ в период дошкольного
образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями, другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям
развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации, охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими
и особыми потребностями обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья. См. П.10.1.ФАОП ДО.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДОУ;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ОВЗ в период дошкольного
образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями, другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям
развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации, охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»